Информация о работе:
Дисциплина: Международные отношения
Тип работы: Эссе

Каким образом международные организации влияют на мировую политику?

Фрагмент текста
Объект исследования – мировой политический процесс. Предмет – влияние международных организаций на мировой политический процесс. Цель работы – дать общую характеристику международным организациям, выявить причины роста их количества и определить их влияние на мировой политический процесс. В соответствии с целью в работе решались следующие задачи: Рассмотреть особенности международных межправительственных организаций; Охарактеризовать влияние на мировую политику международных неправительственных организаций; Проанализировать влияние международных организаций на мировую политику с точки зрения реализма. Методологической основой работы являются общие принципы объективности, плюрализма, предусматривающих беспристрастное изучение и анализ событий, явлений на основе научно-критического использования различных источников. Для решения поставленных задач, автором был применен комплекс общенаучных методов – методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, классификации и др. – а также специальных методов познания. В начале XXI века количество международных организаций уже измеряется тысячами. Они очень разнообразны по составу участников, целям, функциям и влиянию на международные отношения. Наиболее многочисленными являются так называемые неправительственные международные организации, которых насчитывается около 20 000. Значительно меньше межгосударственных организаций, но все же их насчитывается около 3-х тысяч, и их число растет чуть ли не ежегодно. Такое разнообразие организаций затрудняет их классификацию и выделение типов организаций по какой-либо одной схеме. Типология международных организаций отражает такие аспекты, по которым анализируется суть и деятельность организаций. Основными критериями типологии международных организаций являются2 Международные организации: Справочник. Ж. А. Шреплер, Х. А Шреплер. - Международные отношения, 1995 – С. 89.: членство субъектов международных отношений и юридический статус организации; географическое распространение; функциональна направленность; характер деятельности.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • переписать дипломку

    Вместе с тем Турция, также как и все другие государства, не лишена внутренних противоречий, которые наблюдаются в стране на протяжении всей истории ее развития: многочисленные экономические дисбалансы присутствует в большинстве отраслей турецкой экономики. Именно в последние 10 лет стране удалось преодолеть большую часть данных экономических дисбалансов. Этот период пришелся на правление Партии справедливости и развития, которую возглавляет сегодня президент Р. Эрдоган.В начале 1990-х гг. Турция стала современной индустриальной страной. Вместе с тем либеральный курс так и не привел Турцию к намеченной цели – государству не удалось достичь необходимых для вступления в ЕС европейских стандартов. При этом Турция нажила огромное количество проблем, особенно остро стоял вопрос с инфляцией, безработицей, которая достигала 5 млн. человек и курдами. Все это обострялось на общем фоне отсутствия полноценной системы социального обеспечения населения, существенного общественного расслоения и крайне низким уровнем образования турецкого народа.Отрицательные последствия реформ увеличили популярность и поддержку оппозиции в стране. В ходе досрочных выборов 1995 г. победу одержала Партия благоденствия (ПБ), возглавляемая Н. Эрбаканом, которая отстаивала исламские позиции. Получив власть под антизападными лозунгами, Эрбакан приступил к налаживанию тесного взаимодействия с исламским миром. Он начал поддерживать идею формирования «великой исламской восьмерки» в противовес «большой семерке». В Турции началась «исламизацию» национальной экономики, которая подразумевала, что 30% промышленности государства передавалось в управление «Исламского» капитала.8Нартов Н.А. Геополитика. – М.: Наука, 2011. – С. 121. Однако политический разворот не привел к оздоровлению турецкой экономики. Инфляция неуклонно росла (в 1995-1997 гг. она увеличилась на 80%), реформирования налоговой системы так и не произошло, была заморожена приватизация государственных предприятий, снизились иностранные инвестиции в экономику.

  • Европейский союз и Еврозийский экономический союз: сравнительный анализ

    Вॱ даннойॱ работеॱ проводитсяॱ анализॱ современныхॱ интеграционныхॱ процессов.ॱ Основнойॱ акцентॱ вॱ исследованииॱ сделанॱ наॱ сравнениеॱ двухॱ различныхॱ интеграционныхॱ группировок:ॱ Евразийскогоॱ экономическогоॱ сообществаॱ (ЕврАзЭС)ॱ иॱ Европейскогоॱ союзаॱ (ЕС).ॱ Детальныйॱ анализॱ ЕСॱ можетॱ позволитьॱ молодойॱ евразийскойॱ интеграцииॱ избежатьॱ возможныхॱ ошибок.ॱ Постепеннаяॱ иॱ грамотнаяॱ интеграцияॱ бывшихॱ социалистическихॱ странॱ способствуетॱ возобновлениюॱ историческихॱ связей,ॱ которыеॱ осталисьॱ актуальнымиॱ сॱ течениемॱ времени.Нарядуॱ сॱ другимиॱ ключевымиॱ процессами,ॱ которыеॱ играютॱ немаловажнуюॱ рольॱ вॱ мировойॱ экономике,ॱ важноеॱ местоॱ занимаетॱ прогрессирующаяॱ глобализация,ॱ котораяॱ подразумеваетॱ подॱ собойॱ интернационализациюॱ межгосударственныхॱ иॱ межнациональныхॱ отношений.Средиॱ признаковॱ глобализацииॱ выделяютсяॱ интеграционныеॱ процессы,ॱ которыеॱ ужеॱ сталиॱ неотъемлемойॱ частьюॱ мировойॱ экономикиॱ иॱ международныхॱ отношений.ॱ Масштабныеॱ интеграционныеॱ процессыॱ началисьॱ воॱ второйॱ половинеॱ XXॱ века.ॱ Наиболееॱ значимымиॱ наॱ мировойॱ аренеॱ сегодняॱ являютсяॱ следующиеॱ группировки:ॱ ЕС,ॱ НАФТАॱ (Northॱ Americanॱ Freeॱ Tradeॱ Agreement)ॱ иॱ Азиатско-Тихоокеанскоеॱ экономическоеॱ сотрудничествоॱ (АТЭС).ॱ Наॱ территорииॱ бывшихॱ странॱ Советскогоॱ союзаॱ относительноॱ недавноॱ появилосьॱ Евразийскоеॱ экономическоеॱ сообществоॱ (ЕврАзЭС).ॱ Данныйॱ проект,ॱ гдеॱ лидерамиॱ покаॱ остаютсяॱ Беларусь,ॱ Казахстанॱ иॱ Россия,ॱ имеетॱ весьмаॱ многозначительныеॱ перспективы.ॱ Темॱ неॱ менее,ॱ чтобыॱ избежатьॱ ошибок,ॱ допущенныхॱ другимиॱ интеграционнымиॱ группировками,ॱ имеетॱ смыслॱ перенятьॱ уॱ ЕСॱ положительныйॱ опыт.ॱ Цельюॱ данногоॱ исследованияॱ являетсяॱ исследованиеॱ наॱ базеॱ сравнительногоॱ анализаॱ ЕврАзЭСॱ иॱ ЕСॱ какॱ вॱ теоритическом,ॱ такॱ иॱ практическомॱ аспектеॱ сॱ последующимиॱ выводамиॱ иॱ предложениями.ॱ ЕСॱ наॱ сегодняшнийॱ деньॱ достигॱ наивысшегоॱ уровняॱ интеграцииॱ поॱ сравнениюॱ сॱ другимиॱ интеграционнымиॱ группировками.ॱ

  • перепечатать лекции из аудио файла

    Ситуация меняется постепенно с 80-х годов. В 1987 году начинается масштабное восстание палестины. Так называемая первая палестинская интифада. Интифада – это выступление вооруженных, нерегулярных формирований. Нет полноценной вооруженной армии, а есть вооруженные нерегулярные формирования. Плюс волна террористических актов. Это вместе называется интифада. Здесь Израиль встретился с 2 ситуациями. С одной стороны позитивными, с другой - проблемными ситуациями. Во-первых ослабло влияние СССР, в период перестройки Горбачева СССР было попросту не до Ближнего Востока. Вторая проблема – американцы тоже потеряли Персидский залив. Начиная с Буша старшего США все больше ориентируется на выстраивание отношений с монархиями Персидского залива. А раз они больше ориентированы на Персидский залив, то соответственно Израиль старается американцам скорее быть помехой для выстраивания отношений с арабскими странами. То есть поддержка Израиля со стороны США начинает ослабевать. Не смотря на все близкие отношения у Израиля и США нет соединенного двустороннего договора. Это скорее неформальная связь. Формально американцы нигде не обещали защищать Израиль. Американцы подталкиваю Израиль начать ближневосточный мирный процесс. И в сентябре 1991 года в Мадриде проходит мирная конференция, которая запустила ближневосточный мирный процесс.Мадридская конференция заключалась в следующем: Заключение мира между Израилем и Арабской Палестиной и арабскими странами до 13 сентября 2000 г. То есть 9 лет отводилось на заключение мирного договора. В те годы 9 лет считалось колоссальным сроком. В основу мирного договора должен быть положен принцип «мир в обмен на территорию».У ближневосточного процесса появлялось 2 ко-спонсора. То есть страны, которые должны были подталкивать ближневосточный мирный процесс. Ими становились СССР и США. А затем статус ко-спонсора унаследовала Россия после СССР.

  • Конкурентоспособность основных отраслей Российской экономики в условиях ВТО.

    Данный анализ еще раз отражает необходимость обеспечения конкурентоспособности российского производства. Стоит отметить, что 80% от объёма таможенных платежей, поступающих в Федеральный Бюджет, приносит экспорт энергоресурсов. Подобная зависимость России от мировых цен на энергоресурсы делает национальную экономику уязвимой.С целью повышения и обеспечения конкурентоспособности российских производителей техническое регулирование должно вступить на путь инновационного развития. Это позволило бы российским компаниям выйти на международный рынок с конкурентоспособной продукцией. Это приведет к изменению структуры внешнеторговой деятельности России и избавит страну от сырьевой зависимости.В октябре 2012 года был принят план мер, направленных на адаптацию отраслей российской экономики к новым условиям. Однако, по мнению экспертов, данный план носит краткосрочный характер и не сможет обеспечивать конкурентоспособность в длительной перспективе. Соответственно необходимо разрабатывать долгосрочный план мер.При вступлении в ВТО Россия заключила договор, который предусматривает снижение протекционистских действий по отношению к отечественному производителю. Так, субсидирование аграрного сектора в ближайшие пару лет сократится вдвое. Экспортные пошлины снизятся на 700 товарных позиций или будут обнулены вообще. Эксперты прогнозируют снижение с 10,3% до 7,1%. Для защиты и поддержания аграрного сектора необходимо применять меры «зеленой корзины». Данная система мер не попадает под жесткие условия ВТО и позволяет оказывать неограниченную поддержку сельского хозяйства в тех регионах, где условия для его ведения считаются неблагоприятными, а это почти весь Дальний Восток.24 Разные корзины - российская газета [электронный ресурс]: www.rg.ru/2012/04/24/agrostrahovanie.html

  • "Зона евро" ее место и роль в мировой экономике

    Долговой ризис в зоне евро является феноменом многофакторным. Существуют следующие объективные и субъективные факторы, которые влекут практически банкротсво суверенных государств: - экномическое оживление в ЕС протикает неустойчиво; - антикризисные программы требуеют значительных финансовых ресурсов;- ЕЦБ не всегда осуществляет надлежащий контроль за бюджетной политикой членов ЕС;- из-за роста общего числа эмигрантов с траны ЕС растет бедность; - в содержании учредительных документов не допускается оказание финансовой помощи суверенным государствам;- общий бюджет ЕС по объему невилик. Поэтому еще на саммите ЕС, который прощел в октябре 2011 года были достигнуты договоренности относительно антикризисного плана зоны евро. Одним из главных пунктов заключался в списании Греции долга на 100 млрд евро. Также было установлено, что к 2020 году долг Греции не должен будет превышать 120% ВВП. Также было определено, что будет проводитсяпостянный мониторинг МВФ, ЕЦБ, ЕК финансов Греции. Был введен режим жесткой экономии для остальных стран зоны евро. 5 Чистякова Ю. А. Антикризисные программы в США и Евросоюзе//Ярославский педагогический вестник. - 2011 - №2. - С. 117 Естетсвенно, антикризисный план зоны евро является радикальным шагом в выходе из долговой трясины. Решаются одни текущие задачи, но в это же время появляются и иные проблемы. Предполагается в будущем девальвация евро. Но девальвация евро зависит от устойчивости доллара, а также и от валютной полтики Китая. Однако появившиеся в связи с финансовыми кризисами в странах, находящихся в так называемой "зоне риска", прогнозы распада зоны евро - необоснованы. Поддержание макроэкономиеской стабильности в зоне евро в настоящее время требует дополнительной финансовой поддержки со стороны более развитых государств. Однако единая валюта - важный проект европейсокй политической элиты, которая готова осуществить эту поддержку. Едина валюта зоны евро является важным элементом мировой финансовой системы, что отразилось в готовности МВФ оказать масштабную помощь в стабилизации бюджетов государств - участников зоны евро.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно