Информация о работе:
Дисциплина: Экономическая теория
Тип работы: Эссе

развернутый ответ на вопрос

Фрагмент текста
Широко известны также законы Госсена об убывающей предельной полезности, когда каждая последующая единица потребляемого товара оценивается уже меньше, чем предыдущая. Говоря другими словами, если человек испытывает сильную жажду, то первый стакан воды способен спасти его, поэтому оценивается достаточно высоко, однако с каждым последующим стаканом оценка полезности будет постепенно уменьшаться. Это первый закон Госсена. Его суть касается именно предельной полезности благ. И данная полезность постепенно убывает с каждой последующей единицей потребляемого блага. В последующем законы Госсена были восприняты австрийской экономической школой и развились до теории предельной полезности. Одним из ее представителей был Карл Менгер. Он полагал, что полезность блага является исключительно субъективной по своей оценке, поскольку люди оценивают выше наиболее редкие блага, а также значительное влияние на это оказывает общественное мнение по поводу какого-либо блага. Соответственно, можно сделать вывод, что представители австрийского направления отрицают трудовую теорию стоимости и их выводы противоречат ей. Понять это не сложно тем примером, что, к примеру, произведение Леонардо да Винчи будет оценивать куда выше, чем картины современных художников, несмотря на то, что на их создание был затрачен одинаковый труд. Трудовой теории стоимости это противоречит.В целом же, данный вопрос, как и отмечалось, имеет чрезвычайно важное значение для экономической мысли, поскольку затрагивает вопросы, имеющие непосредственное отношение к повседневной реальности и современного потребителя. Отдельные блага оцениваются горазды выше, чем другие, хотя практической пользы могут и вовсе не иметь, или на минимальном уровне. Это касается очень значительного количества товаров, которые приобретаются современными потребителями. И вполне очевидно, что особенности данных законов учитываются в маркетинге, при формировании политики организаций, которые занимаются реализацией каких-либо товаров.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Основные виды мировых цен и особенности их формирования.

    Сегодня,ˈ передˈ финансовымиˈ властямиˈ ведущихˈ странˈ стоитˈ сложнаяˈ задача:ˈ следуетˈ выработатьˈ несколькоˈ инструментовˈ дляˈ борьбыˈ сˈ очереднымˈ кризисом,ˈ учитывая,ˈ чтоˈ процентныеˈ ставкиˈ ужеˈ нулевыеˈ вˈ большинствеˈ развитыхˈ стран,ˈ уровниˈ задолженностиˈ находятсяˈ наˈ илиˈ вблизиˈ рекордныхˈ максимумов,ˈ иˈ существуетˈ малоˈ возможностейˈ дляˈ фискальногоˈ стимулирования.Фискальныеˈ стимулыˈ –ˈ новаяˈ идеяˈ вˈ тоˈ времяˈ –ˈ возможно,ˈ былиˈ спорными,ˈ ноˈ шансыˈ наˈ повышениеˈ экономическойˈ активностиˈ имелиˈ достаточноˈ высокие,ˈ учитываяˈ здоровоеˈ исходноеˈ положение.ˈ Сегодняˈ ихˈ гораздоˈ сложнееˈ использоватьˈ -ˈ иˈ наиболееˈ вероятныйˈ исход,ˈ чтоˈ ростˈ денежнойˈ массыˈ вˈ СШАˈ иˈ еврозонеˈ начнетˈ набиратьˈ оборотыˈ кˈ концуˈ текущего,ˈ 2015ˈ года.ˈ Ноˈ сейчасˈ неизвестноˈ наверняка,ˈ нормальноˈ лиˈ работаютˈ денежно-кредитныеˈ механизмы.Дополнительнаяˈ проблемаˈ заключаетсяˈ вˈ том,ˈ чтоˈ Россияˈ находитсяˈ вˈ контрфазеˈ сˈ передовымиˈ экономикамиˈ мира:ˈ вˈ 2017ˈ году,ˈ поˈ прогнозу,ˈ вˈ нихˈ начнетсяˈ спад,ˈ чтоˈ ударитˈ поˈ спросуˈ наˈ нефтьˈ иˈ газˈ иˈ сделаетˈ мировыеˈ рынкиˈ «слабымиˈ помощниками»ˈ дляˈ отечественнойˈ экономики.Сейчасˈ действительноˈ мироваяˈ экономикаˈ находитсяˈ вˈ оченьˈ опаснойˈ зоне:ˈ дефляционныеˈ рискиˈ вˈ еврозонеˈ иˈ СШАˈ создаютˈ угрозуˈ мировойˈ финансовойˈ системе,ˈ посколькуˈ обеˈ экономикиˈ испытываютˈ колоссальноеˈ долговоеˈ давлениеˈ (одинˈ государственныйˈ долгˈ наˈ двоихˈ превышаетˈ 32ˈ трлн.ˈ долларов,ˈ этоˈ почтиˈ 60%ˈ глобальногоˈ ВВП).ˈ Спадˈ потребительскихˈ ценˈ снизитˈ номинальнуюˈ выручкуˈ национальныхˈ компаний,ˈ аˈ соответственноˈ сократитˈ поступленияˈ вˈ бюджет,ˈ из-заˈ чегоˈ давлениеˈ соˈ стороныˈ огромногоˈ долгаˈ будетˈ толькоˈ возрастать.Поэтомуˈ выбраннаяˈ мноюˈ темаˈ такˈ актуальнаˈ сегодня.ˈ Прошлый,ˈ 2014ˈ год,ˈ сталˈ какˈ будтоˈ рубежом,ˈ иˈ кажется,ˈ мироваяˈ экономикаˈ ужеˈ неˈ будетˈ прежней.ˈ Вˈ своейˈ работе,ˈ яˈ попытаюсьˈ исследоватьˈ базовыеˈ механизмыˈ мировогоˈ ценообразования,ˈ определитьсяˈ сˈ понятиемˈ иˈ видамиˈ мировыхˈ цен,ˈ выявитьˈ особенностиˈ мировыхˈ цен,ˈ аˈ такжеˈ определитьˈ факторы,ˈ влияющиеˈ наˈ мировоеˈ ценообразование.ˈ

  • Реформа собственности в России (90 годы).

    ОглавлениеВведение…………………………………………………………………………..31. Суть термина «реформа»……………………………………………………...42. Реформа собственности в России в 1990 –х годах, цели, источники законодательства о приватизации и их анализ…………………………………63. Динамика приватизации в России……………………………………………9ВведениеАктуальность исследования. Реформа собственности в России в 1990-х годах ХХ века была проведена с целью повышения экономического потенциала предприятий. Государственные предприятия отдавались в частные руки, произошел так называемый процесс приватизации, процесс разгосударствления собственности на средства производства, на землю, на имущество, жилье, и природные ресурсы. Если объект выполнял политически значимую функцию, то данный объект не ставили в зависимость от случайностей рынка, то есть этот объект приватизирован не был.Формами преобразования собственности выступали следующие: приватизация, перераспределение прав собственности, который совершался без перераспределения экономической власти. Приватизация могла быть проведена как радикально, ‑ для этого все решения были подчинены политической цели, а так же и эволюционно – подчиняя целям экономической эффективности. Предмет нашего исследования: реформа собственности в России (1990 годы).Цель исследования: раскрыть суть, особенности и значения реформы Собственности в России в 1990 – х годах ХХ века.Задачи исследования: 1. Выяснить суть понятия «реформа».2. Рассмотреть реформу Собственности в России в 1990 – х годах ХХ века, ее предпосылки, механизм проведение и значение для экономического развития страны.3. Исследовать значение реформы Собственности в России в 1990 – х годах ХХ века для экономики современной России, выяснить ее историческое значение.За основу нашего исследования мы взяли научные труды таких авторов как: Левинтов А., Андрефф В. Белокрылова О., Анчак Р., Виноградов В.А., Лапина Н.Ю., Веселовский С.Я. и др.1. Суть термина «реформа»

  • исправление готовой работы по рецензии

    На вопрос о том, «какие страховые компании Вы знаете» были получены различные ответы, при этом фиксировалось только первое название компании, произнесенное респондентом (рисунок 4).Рисунок 4 – Распределение респондентов по знанию страховых компанийКак видно, в большинстве случаев респонденты знают такие страховые компании как АльфаСтрахование (18%), Росгострах (14%), Ренесанс-страхование (14%), 11% опрошенных назвали «РЕСО-Гарантию», остальные компании назвали чуть реже. При этом большинство респондентов узнали данные компании потому что самостоятельно обращались в них, узнали от знакомых или же услышали по телевидению. При этом 74% респондентов пользовались услугами страхования имущества, при этом 30% обращались в компанию АльфаСрахование, по 27% в Ренесансстрахование и в Росгосстрах, НаСКО предпочли 11% опрошенных и лишь 5% респондентов обращались в иные фирмы.Рисунок 5 – Распределение потребителей по по заключенным договорам со страховыми компаниямиДалее была оценены по пятибалльной шкале удовлетворенность качеством оказываемых услуг страховыми компаниями (рисунок 6).Рисунок 6 – Распределение респондентов по средней оценке качества оказываемых услуг страховыми компаниямиКак видно в среднем респонденты оценивают качество оказываемых услуг на 4-5 баллов (26% и 34% соответственно), на 3 оценили деятельность страховых компаний 21 человек. Уточнив вопрос почему клиенты оценивают качество услуг, они ответили что их не устраивают сроки возмещения и отношение менеджеров после оформления страхового полиса.Сопоставив данные в таблице сопряженности 2х2 можно прийти в выводу, что 57 человек или 19% опрошенных не довольны качеством оказанных им услуг, при этом 7% не довольны качеством услуг компании «АльфаСтрахование», 11% опрошенных не удовлетворены качеством услуг оказанных им НАСКО, на остальные компании приходится меньшее число респондентов.

  • Необходимо сделать индивидуальное задание для предприятия энергетической отрасли

    1), обязательный для последующего анализа по взаимодействию с ними. Однако нами предлагается вы­делить дополнительные подгруппы стейкхолдеров (вто­рой столбец табл. 1), т. к. их характеристики могут яв­ляться очень значимыми и конкретными, помогая понять, насколько существенными являются проблемы и какие дальнейшие шаги следует предпринять для эффективного взаимодействия. Составление подобной карты стейкхолдеров в конеч­ном итоге завершается персонификацией интересов заинте­ресованных групп (должны быть отражены специфические интересы стейкхолдеров непосредственно к исследуемой организации, а не типовые), однако в подобном виде кар­та стейкхолдеров не является пригодной для дальнейшего анализа. Это объясняется тем, что не учитывается специ­фика сети стейкхолдеров организации, а следовательно, карта стейкхолдеров обязательно должна быть добавлена картой сети стейкхолдеров. Благодаря составлению карты сети стейкхолдеров появляется возможность выделения их специфических интересов, которые возникают только при сетевом взаимодействии, в первую очередь здесь ведется речь о возможности объединения стейкхолдеров в коа­лицию и, как следствие, повышения их роли при анализе и взаимодействии с ними. Таким образом, завершающей стадией первого этапа яв­ляется идентификация возможностей объединения стейк-холдеров в группы и их совокупных (наряду и с личными) коалиционных интересов. 2-й этап. Классификация стейкхолдеров и определение групп для взаимодействия. Классификация заинтересованных сторон организации осуществляется в соответствии с моделью Митчела, Агла и Вуда, основанной на сочетание следующих характерис­тик заинтересованной стороны: «власть», «срочность», «легитимность». Карта стейкхолдеров организацииГруппы влиянияСобственники организацииПодгруппыЛица, имеющие контрольный пакет акцийАкционеры, имеющие представителейв совете директоровКоалиции акционеровДругие мажоритарные акционерыМиноритарные акционерыНаемные работникиСовет директоровТоп-менеджментМенеджментСотрудники (по группам: служащие, инженеры, рабочие и проч.

  • Уровень жизни и динамика доходов населения России

    Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» в первоначальной редакции статьи 17 предусматривал установление минимального размера пенсии по старости на уровне прожиточного минимума. Обеспечение стабилизации фиܿнаܿнсܿовܿогܿо положения пенсионной сиܿстܿемܿы в переходный пеܿриܿод возможно при реܿалܿизܿацܿии следующих направлений [7, c. 62]: досрочный выход на пенсию заменить прܿофܿесܿсиܿонܿалܿьнܿымܿи пенсионными системами; размер пенܿсиоܿнныܿх выплат посܿтавܿить в завܿисиܿмосܿть от велܿичиܿны поступлений в ПФ; стимулировать боܿлеܿе поздний выܿхоܿд на пенсию, используя усܿлоܿвиܿя - наܿкоܿпиܿтеܿльܿныܿе и имܿенܿныܿе накопительные пеܿнсܿиоܿннܿые счета; четко разܿграܿничܿить обязательства по финансированию пенܿсий между ПФ, федеральным бюдܿжетܿном и внеܿбюдܿжетܿнымܿи фондами; законодательно закܿрепܿить перечень несܿтраܿховܿых периодов, вклܿючаܿемыܿх в стрܿахоܿвой стаж по государственному пенܿсиоܿнноܿму страхованию, и определить приܿнциܿпы и разܿмерܿы финансирования возܿникܿающܿих в свяܿзи с этиܿм обязательств за счет федܿераܿльнܿого бюджета; повысить собираемость стܿраܿхоܿвыܿх взносов благодаря усܿлоܿвнܿо - накопительным пеܿнсܿиоܿннܿым счетам; частично финансировать внܿовܿь назначаемые трудовые пеܿнсܿии на накопительной основе. Повышение государством плܿанܿки своих обязательств в социальной области свܿерܿх того, что онܿо в состоянии деܿйсܿтвܿитܿелܿьнܿо выполнить, дает лиܿшь кратковременный и в сущности иллюзорный соܿциܿалܿьнܿый и политический эффект. Однако вред от такой практики - долгосрочный и осязаемый: чрезмерная нагрузка на бюджет, финансовую сиܿстܿемܿу в целом, прܿовܿоцܿирܿовܿанܿие у населения заܿвыܿшеܿннܿых социальных ожиданий, воܿзнܿикܿноܿвеܿниܿе на этой поܿчвܿе общественной и поܿлиܿтиܿчеܿскܿой напряженности. В слܿожܿивܿшиܿхсܿя условиях преобразования в социальной сфере моܿгуܿт быть направлены на достижение следующих осܿноܿвнܿых целей [7, c. 63]: обеспечение макܿсимܿальܿно эффективной защܿиты социально уязܿвимܿых домохозяйств, так как они не облܿадаܿют возможностями для самостоятельного решܿениܿя социальных проܿблеܿм и потܿому объективно нужܿдаюܿтся в госܿудаܿрстܿвенܿной поддержке; обеспечение всеܿобщܿей доступности и общественно приܿемлܿемоܿго качества базܿовыܿх социальных благ, к чисܿлу которых отнܿосяܿтся прежде всеܿго медицинское обсܿлужܿиваܿние и общܿее образование; создание для трудоспособного насܿелеܿния экономических условий, позволяющих граܿждаܿнам за счеܿт собственных дохܿодоܿв обеспечивать болܿее высокий уроܿвенܿь социального потребления, включая комܿфорܿтноܿе жилье, лучܿшее качество услܿуг в сфеܿре образования и здравоохранения, досܿтойܿный уровень жизܿни в пожܿилоܿм возрасте; формирование в социально-культурной сфܿерܿе институтов, соܿздܿаюܿщиܿх возможность маܿксܿимܿалܿьнܿо полной моܿбиܿлиܿзаܿциܿи средств наܿсеܿлеܿниܿя и предприятий, эффективного исܿпоܿльܿзоܿваܿниܿя этих средств, и на этой осܿноܿве обеспечение выܿсоܿкоܿго качества и возможностей шиܿроܿкоܿго выбора наܿсеܿлеܿниܿем предоставляемых соܿциܿалܿьнܿых благ и услуг.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно