Информация о работе:
Дисциплина: Физкультура и спорт
Тип работы: Дневник практики

Протокол педагогического анализа урока физической культуры

Фрагмент текста
3. ПРОВЕДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ЗАНЯТИЯ.3.1. На уроке педагог применяет различные способы организации учебной деятельности обучающихся, а именно: фронтальная деятельность, выполнение упражнения в паре, одновременный способ выполнения упражнения, а также словесное объяснение способов передачи мяча и т.д.3.2. Педагог применяет знания методики обучения. Учитель в совершенстве владеет техникой изучаемых двигательных умений и демонстрирует технику выполнения упражнений детям. При обучении учитель использует индивидуальный подход. При выполнении физических упражнений учитель уделяет внимание соблюдению техники безопасности, проводит необходимый инструктаж с учащимися о соблюдении техники безопасности во время игры в баскетбол.3.3. Во время занятия учитель поставил перед собой цель – совершенствование навыков владения мяча в движении, обучение различным способам передачи и ловли мяча в баскетболе. Данной цели педагог добивается посредством применения словесного, наглядного и метода отработки упражнений, что на данном уроке является методически оправданным. Очень эффективным является метод отработки упражнений в парах: передача баскетбольного мяча в парах на месте (двумя руками, с отскоком от пола, передача мяча двумя руками от груди с передвижением приставными шагами, ведение мяча вокруг партнера и др.) Уместно в основном этапе урока применение игровой формы отработки материала, а именно эстафеты с различными этапами: «Передал – садись», «Гонка мячей в колоннах», «Гонка мячей, чередуя над головой и между ног», ведение мяча «Змейкой», «Охотники и утки». Для учащихся 4 класса это очень интересный и активный метод отработки техники работы с мячом.3.4. Учитель тщательно следит за тренировочной нагрузкой на уроке. Упражнения выполняются дозировано, в соответствии с возрастом учащихся, нормируются по времени. Используются упражнения для восстановления дыхания и оптимизации частоты сердцебиений.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха

    Психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыкамиЗде݇с݇ь пр݇е݇дпо݇л݇а݇га݇е݇тс݇я н݇а݇пр݇а݇в݇л݇е݇н݇н݇ый в݇ыбо݇р݇ в݇и݇до݇в݇ с݇по݇р݇та݇, с݇и݇с݇те݇м фи݇зи݇че݇с݇ки݇х упр݇а݇жн݇е݇н݇и݇й. В݇ это݇м с݇л݇уча݇е݇ в݇ыбо݇р݇ пр݇о݇в݇о݇ди݇тс݇я, что݇бы до݇с݇ти݇чь л݇учше݇й с݇пе݇ци݇а݇л݇ьн݇о݇й пс݇и݇хо݇фи݇зи݇че݇с݇ко݇й по݇дго݇то݇в݇л݇е݇н݇н݇о݇с݇ти݇ к и݇збр݇а݇н݇н݇о݇й пр݇о݇фе݇с݇с݇и݇и݇. Та݇к, е݇с݇л݇и݇ в݇а݇ша݇ будуща݇я пр݇о݇фе݇с݇с݇и݇я тр݇е݇буе݇т по݇в݇ыше݇н݇н݇о݇й о݇бще݇й в݇ын݇о݇с݇л݇и݇в݇о݇с݇ти݇, то݇ в݇ы до݇л݇жн݇ы в݇ыби݇р݇а݇ть в݇и݇ды с݇по݇р݇та݇, в݇ н݇а݇и݇бо݇л݇ьше݇й с݇те݇пе݇н݇и݇ р݇а݇зв݇и݇в݇а݇ющи݇е݇ это݇ ка݇че݇с݇тв݇о݇ (бе݇г н݇а݇ дл݇и݇н݇н݇ые݇ ди݇с݇та݇н݇ци݇и݇, л݇ыжн݇ые݇ го݇н݇ки݇ и݇ т. п. ). Е݇с݇л݇и݇ в݇а݇ш будущи݇й тр݇уд с݇в݇яза݇н݇ с݇ дл݇и݇те݇л݇ьн݇ым н݇а݇пр݇яже݇н݇и݇е݇м зр݇и݇те݇л݇ьн݇о݇го݇ а݇н݇а݇л݇и݇за݇то݇р݇а݇, о݇с݇в݇о݇йте݇ в݇и݇ды с݇по݇р݇та݇ и݇ упр݇а݇жн݇е݇н݇и݇я, тр݇е݇н݇и݇р݇ующи݇е݇ ми݇кр݇о݇мышцы гл݇а݇за݇ (н݇а݇с݇то݇л݇ьн݇ый те݇н݇н݇и݇с݇, те݇н݇н݇и݇с݇, ба݇дми݇н݇то݇н݇). Хо݇р݇о݇ше݇е݇ в݇л݇а݇де݇н݇и݇е݇ эл݇е݇ме݇н݇та݇ми݇ с݇по݇р݇ти݇в݇н݇о݇го݇ тур݇и݇зма݇ и݇ а݇л݇ьпи݇н݇и݇зма݇ н݇е݇о݇бхо݇ди݇мо݇ будущи݇м экс݇пе݇ди݇ци݇о݇н݇н݇ым р݇а݇бо݇тн݇и݇ка݇м; гр݇е݇бл݇я и݇ пл݇а݇в݇а݇н݇и݇е݇ — ги݇др݇о݇л݇о݇га݇м; в݇е݇р݇хо݇в݇а݇я е݇зда݇, — в݇е݇те݇р݇и݇н݇а݇р݇н݇ым в݇р݇а݇ча݇м и݇ зо݇о݇и݇н݇же݇н݇е݇р݇а݇м и݇ т. д. И݇с݇по݇л݇ьзо݇в݇а݇н݇и݇е݇ пр݇и݇кл݇а݇дн݇ых в݇и݇до݇в݇ с݇по݇р݇та݇ и݇ с݇и݇с݇те݇м фи݇зи݇че݇с݇ки݇х упр݇а݇жн݇е݇н݇и݇й дл݇я о݇бе݇с݇пе݇че݇н݇и݇я пс݇и݇хо݇фи݇зи݇че݇с݇ко݇й н݇а݇де݇жн݇о݇с݇ти݇ и݇ бе݇зо݇па݇с݇н݇о݇с݇ти݇ пр݇и݇ в݇ыпо݇л݇н݇е݇н݇и݇и݇ пр݇о݇фе݇с݇с݇и݇о݇н݇а݇л݇ьн݇ых в݇и݇до݇в݇ р݇а݇бо݇т о݇с݇н݇о݇в݇а݇н݇о݇ н݇а݇ то݇м, что݇ за݇н݇яти݇я р݇а݇зл݇и݇чн݇ыми݇ в݇и݇да݇ми݇ с݇по݇р݇та݇, а݇ та݇кже݇ ур݇о݇в݇е݇н݇ь кв݇а݇л݇и݇фи݇ка݇ци݇и݇ с݇по݇р݇тс݇ме݇н݇о݇в݇ о݇ткл݇а݇дыв݇а݇ют о݇тпе݇ча݇то݇к н݇а݇ е݇го݇ фун݇кци݇о݇н݇а݇л݇ьн݇ую по݇дго݇то݇в݇л݇е݇н݇н݇о݇с݇ть, н݇а݇ с݇те݇пе݇н݇ь в݇л݇а݇де݇н݇и݇я пр݇и݇кл݇а݇дн݇ыми݇ дв݇и݇га݇те݇л݇ьн݇ыми݇ уме݇н݇и݇ями݇ и݇ н݇а݇в݇ыка݇ми݇. Е݇с݇л݇и݇ в݇ шко݇л݇ьн݇ые݇ го݇ды мо݇л݇о݇до݇му че݇л݇о݇в݇е݇ку н݇е݇ уда݇л݇о݇с݇ь о݇с݇в݇о݇и݇ть та݇ки݇е݇ н݇а݇в݇ыки݇, ка݇к пл݇а݇в݇а݇н݇и݇е݇, пе݇р݇е݇дв݇и݇же݇н݇и݇е݇ н݇а݇ л݇ыжа݇х, то݇ это݇ с݇л݇е݇дуе݇т с݇де݇л݇а݇ть в݇ с݇туде݇н݇че݇с݇ки݇е݇ го݇ды [3, с. 114]. И݇ хо݇тя и݇з это݇го݇ мо݇л݇о݇до݇го݇ че݇л݇о݇в݇е݇ка݇ уже݇ н݇е݇ по݇л݇учи݇тс݇я пл݇о݇в݇е݇ц экс݇тр݇а݇-кл݇а݇с݇с݇а݇, о݇н݇ до݇с݇ти݇гн݇е݇т др݇уго݇й це݇л݇и݇ — за݇бл݇а݇го݇в݇р݇е݇ме݇н݇н݇о݇ по݇дго݇то݇в݇и݇т с݇е݇бя к будуще݇й пр݇о݇фе݇с݇с݇и݇и݇, к в݇о݇змо݇жн݇ым экс݇тр݇е݇ма݇л݇ьн݇ым с݇и݇туа݇ци݇ям в݇ жи݇зн݇и݇. Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатовЗде݇с݇ь пр݇е݇дпо݇л݇а݇га݇е݇тс݇я по݇пытка݇ с݇о݇в݇ме݇ще݇н݇и݇я ус݇пе݇шн݇о݇й по݇дго݇то݇в݇ки݇ к и݇збр݇а݇н݇н݇о݇й пр݇о݇фе݇с݇с݇и݇и݇ в݇ в݇узе݇ с݇ о݇бъе݇мн݇о݇й, фи݇зи݇че݇с݇ки݇ и݇ пс݇и݇хо݇л݇о݇ги݇че݇с݇ки݇ тяже݇л݇о݇й с݇по݇р݇ти݇в݇н݇о݇й по݇дго݇то݇в݇ко݇й к до݇с݇ти݇же݇н݇и݇ям в݇ыс݇о݇ки݇х р݇е݇зул݇ьта݇то݇в݇ в݇ бо݇л݇ьшо݇м с݇по݇р݇те݇. В݇ыби݇р݇а݇я это݇т путь, мо݇л݇о݇до݇й че݇л݇о݇в݇е݇к до݇л݇же݇н݇ хо݇р݇о݇шо݇ пр݇е݇дс݇та݇в݇и݇ть с݇е݇бе݇ и݇ о݇бъе݇кти݇в݇н݇о݇ о݇це݇н݇и݇ть в݇с݇е݇ е݇го݇ пл݇юс݇ы и݇ ми݇н݇ус݇ы, с݇о݇по݇с݇та݇в݇и݇ть це݇л݇и݇ с݇ р݇е݇а݇л݇ьн݇ыми݇ в݇о݇змо݇жн݇о݇с݇тями݇, та݇к ка݇к в݇ в݇о݇зр݇а݇с݇те݇ 17—19 л݇е݇т и݇с݇ти݇н݇н݇о݇ о݇да݇р݇е݇н݇н݇ый с݇по݇р݇тс݇ме݇н݇ уже݇ и݇ме݇е݇т 5—8-л݇е݇тн݇юю по݇дго݇то݇в݇ку в݇ и݇збр݇а݇н݇н݇о݇м в݇и݇де݇ с݇по݇р݇та݇ и݇ за݇ме݇те݇н݇ в݇ с݇по݇р݇ти݇в݇н݇о݇м ми݇р݇е݇.

  • Расшифровка аудиозаписи (1 час, 15 минут, диалог)

    Вот печку протопили, тогда вот разгребли весь сюда вот к «загнетке». А это вот «загнетка» называлась, это вот самая, куда дрова ложишь, как дверки, и там делается с ручкой такая вот жестянка. И закрывается. И вот этот жар весь сюда сгребут, а сам вот этот пот. Была такая, помело. Она на палке, называлась помело.- А из чего это?- Она на палке, просто ткани кусок. Просто тряпка там, ткань отрезана метр и её в ведерко чистое, в чистую воду макают. Там уже размели пот этот. И вот этим метлом там его моют вот так вот, протирают.- А это тряпка просто целая или нарезанная?- Нет, нет просто целая тряпка, и вот этой тряпкой её там вытирают. Этот пот вытрут и тогда ставят «хлед». «Хлед» такая лопата деревянная была. На эту деревянную лопату ложили лист капустный. Даже на зиму это лист заготавливали, потом его распаривали вот на эту лопату, лист капустный постелили и потом же ложат тесто, вот так вот загладили, и в печку.- А на зиму листы заготавливали, как? Их как-то хранили?- Заготавливают, листы же подсыхают, один в один сложили там где-то и потом заносили в горячую воду, они делалися такими мягкими.- А готовили вот, кроме хлеба, что еще стряпали, в печке делали?- И калачики, и пироги, и пирожки, и ватрушки. Всё делали.- А что в начинку клали?- В начинку клали. Ой, нам даже колхоз пироги делал, на 7 ноября тогда, школьникам на Новый год, на 8 марта. Делали сахарную свеклу, натирали на тёрку, в печку, в чугун эмалированный. Мама в печку поставит. И она там как патока. Вот знаете, как варенье. Вот она спарится, и густое такое получается, как варенье. Добавляли, кто тыкву добавлял еще, кто яблоки добавлял, там же сады. Потом конопля, вот это конопля, семя конопли, его толкли в ступе. Его поджарят, семя конопли, поджарили до печки, потом в ступу и мы протолкнем. Протолкли, мама просеяла. Натолкли, получается семя, называли семя. Но оно до того вкусное, девчонки, до того вкусное, такое приятное. И вот добавляешь, добавляли еще в эту сахарную свеклу, вот это семя и делали пироги. И большие делали пироги и на весле, и пирожками. Кто как сделает. «Кулики» раньше пекли нам.

  • Возникновение и развитие гимнастики

    Если вернуться к шоу-гимнастике, то здесь нельзя обойти вниманием такой феномен, как Гимнастрады (с 1991 г. - Всемирные Гимнастрады), проводимые Международной федерацией гимнастики (ФИЖ), начиная с 1953 года, примерно раз в четыре года. Эти грандиозные гимнастические фестивали собирают для участия в показательных шоу-программах до 20-22 тысяч участников самого разного возраста более чем из 50 стран мира. Содержанием их выступлений служат самые разнообразные разновидности гимнастических упражнений с использованием разнообразных предметов и аппаратов, как собственно спортивного, так и двигательно-оздоровительного характера. ФИЖ первый международный спортивный союз, который занимается и спортом высоких достижений и массовым спортом. Кульминационным пунктом этой деятельности является Гимнастрада. Далеко не случайно большое внимание, которое уделяет Международная федерация гимнастики движению «Гимнастика для всех», ибо целями Гимнастрад, как вершины этого движения, являются: - демонстрация достоинств и многообразия массовой гимнастики;- поиск путей её развития во всём мире; - создание у людей, занимающихся гимнастикой, радости и восхищения от «магии движений» и занятий гимнастическими упражнениями; - распространение новейших направлений в развитии массовой гимнастики; - объединение гимнастов и гимнасток всех стран, способствуя, таким образом, дружбе народов. Гимнастрады, как зеркало массовой гимнастики, дают возможность всем членам ФИЖ показать свои национальные особенности в развитии гимнастики. С недавнего времени в промежутке между Всемирными Гимнастрадами ФИЖ начала проводить конкурсы гимнастических шоу-программ с определением клубов-победителей в различных номинациях, учитывающих возраст и количество участников представления (что ранее никогда не проводилось на Всемирных Гимнастрадах). Первый такой конкурс, прошедший под девизом «Гимнастика для вызова жизни», был проведён в 2009 г. в австрийском городе Дорнбирне, собрав более 50 клубов, представлявших, в основном, европейские страны.

  • вопросы к гос экзамену

    10.Построение принципов обучения образовательного процесса. Их развитие в педагогической практике и науке.Понятие принципа как педагогической категории. К истории развития принципов обучения. Принципы культуросообразиости и природосообразности. Современные принципы обучения.11. Методы обучения как дидактическая категория, их сущность. Развитие методов обучения.Общее понятие метода обучения. Классификация методов. Характеристика различных групп методов. Их применение и особенности использования в процессе обучения. Выбор метода обучения. Отличие метода от приема и средств обучения. Организационно-педагогические условия образовательного процесса.12.Урок как целостная система и основная форма учебной деятельности и современной школе.Структура и типы уроков. Требования к современному уроку, Эффективность урока и условия ее достижения. Нестандартные формы организации учебной деятельности.13.Методологические подходы в образовании. Методология как учение о научном методе (по выбору).Понятие методологии. Классификация методологических подходов как исходных философских идей, их иерархия. Системный, деятельностный, личностно-ориентировочный подходы, раскрытие их содержания. Конструирование педагогической деятельности в рамках названных подходов.Раздел «Теория и методика воспитания. Социальная педагогика»1. Воспитание как педагогическое явление, его сущность и роль в целостном образовательном процессе.Истоки воспитания личности. Личность и общество - субъекты социальной жизни. Свобода и ответственность как взаимосвязь общественных и личных интересов. Три значения воспитания. Факторы и закономерности воспитания.2.Воспитательные системы и концепции воспитания.Типология воспитательных систем: А.С. Макаренко, В.Н. Сорока-Российский, В.А.Сухомлинский. Современные концепции воспитания. Общее и особенное в воспитательных проблемах.

  • Мониторинг физического состояния студента по его физическим качествам

    Цель работы: изучить особенности мониторинга физического состояния студента по его физическим качествам. Задачи работы: 1. рассмотреть понятие и сущность мониторинга здоровья как оценки эффективности образовательного процесса;2. изучить особенности мониторинга здоровья студента по его физическим качествам. 1. Мониторинг здоровья как оценка эффективности образовательного процессаВажно уделять внимание применению инновационных технологий, разнообразной двигательной активности и авторских программ по воспитанию обучающихся для оздоровления средствами физической культуры. Однако не менее важно умение овладать методикой мониторинга характеристик здоровья по тестам функциональной и физической подготовленности, физического развития, в целях оценки эффективности инноваций, которые внедряются в учебный процесс. На самом деле лечение становится дорогим, поэтому восстановление и укрепление здоровья при помощи физических упражнений, применения оздоровительных сил природы, гигиенических факторов приобретает особенную актуальность. Все науки о здоровье берут исток с древнейшей – санитарии. Санитария – это наука о сохранении уже имеющегося здоровья. Лечение болезней она не охватывает. Санология – это наука о здоровье, условиях и механизмах его обеспечения. Это истинное учение о противодействии болезням организма, в основе которого заложен динамический комплекс защитных приспособительных механизмов, появляющихся при воздействии раздражителей. [4, с. 167] Валеология – это наука о пути к здоровью, которая изучает особенности многих аспектов практически здоровых людей и их здорового образа жизни. Отличие науки санологии от валеологии состоит в том, что первая является косвенной дорогой к здоровью, тогда как валеология – прямой. [4, с. 169] Различные и пути определения здоровья. По Амосову Н. М.  количество здоровья определяется совокупностью резервных мощностей функциональных систем организма, они рассчитывается при помощи резервных коэффициентов. По Апанасенко Г. Л. для оценки здоровья применяются индексы массы тела, отношение емкости легких к весу тела, время на восстановление частоты сердечных сокращений.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно